Ленинградский рок-клуб

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Рецензии

Рецензии

БОМБАМЕТАНИЕ ОТ ОЛЕГА ГРАБКО

Печать

Обзор аудио новинок музыкального бутика Play на Караванной улице, д.1, тел. 8 812 7105871

Музыкальное БОМБАметание от Олег Грабко  (обзор  для журнала Берег Питера, ноябрь 2012) Музыка на CD

Tori Amos “Gold Dust” (2012, Deutsche Grammophon GmbH, A Universal Music Company) 14 tracks, 60:00

13-ый студийный альбом рыжей бестии Myra Ellen Amos приурочен к 20-летию ее самой успешной пластинки «Little Earthquakes» и собрал в себя «золотую пыль» из любимых песен с предыдущих альбомов, но это только формально. На самом деле, я никак не могу назвать этот шикарный альбом «сборником», просто потому, что практически все песни настолько глубоко переосмыслены, а блестящие оркестровки Джона Филипа Шеналя в исполнении оркестра «Метрополь» под руководством известного композитора Жюля Бакли (работал с Brian Eno, Arctic Monkeys, etc.) изменили до неузнаваемости хорошо известные песни. Минималистичная электронная “Flavor” из «Abnormally Attracted To Sin» (2009) превратилась в прекрасную балладу с развернутой партитурой. Красивейшая “Winter” из альбома-юбиляра, не потеряв своей свежести, прекрасно украшена струнными, а «Silent All These Years», сохранив свою чистейшую интровертность, засверкала многоголосием и оркестровой поддержкой с красивой кодой. Альбом настолько очаровывает, что не замечаешь, когда, доиграв до конца, лазерный луч автоматически возвращается к первой дорожке, и уже не поднимается рука выключить. Слушаем не однократно!

Green Day “?Uno!” (2012, Reprise Records Ltd.)12 tracks, 41:42

«Уно! Дос! Трес!» – поехали! Так примерно в три счета калифорнийские поп панки решили застолбить статус самой крутой группы нового тысячелетия. Судя по тому, что 25-летие панк идолов никак не сказалось на их продуктивности, а напротив, песни у школьных друзей Билли Джо Армстронга и Майка Дёрнта в компании старинного ударника Тре Кула, а также привлеченного гитариста Джейсона Уайта (превратившего трио в квартет) полились, как из рога изобилия, только успевай записывать и издавать, ребята переживают творческий подъем и еще не скоро сдадут пьедестал первенства. Забавно, но пару лет назад Питерская группа Торба-на-Круче аналогично придумала записать и выпустить триптих на трех разных дисках с общим названием и оформлением «Три», «Пти» и «Х». Неужели и до Калифорнии дошли слухи про питерский креативJ!? Но Green Day пошли дальше, они уже заранее объявили даты выхода всех трех альбомов (25 сентября, 13 ноября и 15 января), а так-же содержание альбомов. Первый попсовый, состоит из одних хитов и годится для дружеских вечеринок и в дороге, второй гаражный, а третий обозначен, как эпический. Миллионная армия поклонников поп панка уже копит деньги на все издание, только в России, судя по нашим традициям, скорей всего скачают еще до выхода с просочившихся в интернет пиратских копий и будут этим довольны. А напрасно, оригинальные издания на порядок краше, звонче и изобилуют приятными бонусами. Так что не тратьте время, оно денег стоит, а лучше потратьте несколько сотен деревянных и купите нормальные диски в Play, например.

P!nk “The Truth About Love” (2012, RCA Records) 13 tracks, 50:48

33 летняя Alecia Beth Moore или как ее знает большая часть населения земли P!nk на шестом номерном альбоме не сбавляет оборотов по выдаче хитов, которые уже заполонили все возможные поп и не только радиоэфиры. Лично меня она брала измором, я некоторое время относился к этой девушке со стальным мужским захватом, как очередной старлетке, хотя и не сильно симпатичной. Но после Грэмми и ее выхода на эту премию увидел в ней огромного масштаба личность, идущую поперек, пропахивающую музыкальную почву там, где тяжелые танки поп рока не пахали. Возможно, рождение дочери сделали мягче ее угловатую натуру, поэтому в альбоме так много прекрасных баллад и настоящего рока, что приятно согревает души стареющих юношей, выросших на рифах Хендрикса, Deep Purple, etc. Если бы наша попса хоть на миллиметр была бы того же порядка, что звезды западных таблоидов, а на радио крутились бы такие же прекрасно написанные, записанные и спродюсированные песни на русском языке, насколько бы веселей было бы житьJ!

Threshold “March Of Progress” (2012, Nuclear Blust GmbH) 10 tracks, 60:06

Потеря блестящего вокалиста Эндрю Макдермотта в прошлом году чуть не закончила 25-летнюю карьеру одной из самых лучших британских групп прогрессив рока, но возвращение блудного сына Дэмиана Уилсона не только возродило группу, но вдохнуло новые силы в творческий потенциал. Не смотря на весьма консервативные стандарты стиля, музыканты из альбома в альбом находят нечто, что отличает их от серой массы соратников, пилящих крутые соляги на гитарах и клавишах с переменными успехами. У компании основателя, гитариста и композитора Карла Грумма всегда есть новые идеи, кроме того новые рекруты группы, гитарист Пит Мортен добавили мелодий в альбом. Изумительна работа звукорежиссеров группы, создающих эталонный саунд в столь сложной полифонии прог рока.

Сплин «Обман зрения» (2012, ООО «Навигатор рекордс») 14 tracks, 42:06

Одиннадцатый альбом одной из самых одиозных рок групп современности,  чьи гонорары за концерт зашкалили верхние планки западных рок монстров, так или иначе будут ждать миллионы, поэтому ругать его опасно для здоровья. Но сказать пару слов в оправдание все же надо. Саша Васильев был и остается одним из самых интересных рок поэтов, другое дело с мелодиями. Подчас кажется, что поется одна и та же песня, и только усилием музыкантов, столь изощренно украшающих четверостишия солиста, песни имеют свой шарм и оригинальность. По отдельности есть хиты, которые, надеюсь, останутся в репертуаре и в памяти, в их числе депрессивная «Летела жизнь», балладная «Лестница», красивая «Страшная тайна», эпический «Чудак». Но все это размазано, размыто общим обманом зрения альбома. Мне очень понравилось оформление и саунд. Вот тут не придерешься, сделано на совесть.

О.Г.  МУЗЫКА В СТИЛЕ PLAY на любых носителях.

www.bomba-piter.ru

 

 

 

ПРО РОК

Печать


ЕКАТЕРИНА АСМУС
РОК

Роман «Рок» не только про музыку в стиле рок. Скорее о том, что есть рядом, внутри и вокруг музыки. С другой  стороны, это вроде бы одно и то же  – потому что наблюдая, зная, слушая, врубаясь в роковую музыку, любя ее или не очень, чувствуя ее, приближаясь к ней, понимая и принимая рок, ощущая его как некий очень особенный образ жизни, мы неизбежно внедряемся в то, что есть – или было – или будет – происходить рядом, внутри и вокруг. Выше и ниже.  Сбоку и сверху.
По ходу минувших уже десятилетий, с тех пор, как рок-музыка явилась миру, мы как-то не то что подзабыли, но немного меньше стали помнить о  том, что рок – это прежде всего совокупность или чередование событий, их неизбежная закономерность.
Что это карма, судьба.

 

Подробнее...
 

«РЕЗИНОВАЯ КОЗА» ВИКТОРИИ ЭЛЕФАНТ

Печать

«Резиновая коза» –  это стихотворение Виктории Элефант. Точно так же называется недавно изданная книга, в которой опубликованы стихи актрисы, тексты песен – их она исполняет вместе со своей группой «VICTORIA ELEFANT», – небольшие рассказы, рассказики и еще дневник «Вместе с Формальным Театром». Кроме того, в «Козе резиновой», появившейся благодаря издательству «Красный матрос», можно прочитать точки зрения – мнения – наблюдения – размышления о творчестве Виктории,  высказанные  известными спбэшными критиками-искусствоведушками вроде Михаила Трофименкова, Жанны Зарецкой, Андрея Кудряшова, и одним из самых-самых питерских театральных режиссеров, квазилауреатом всяческих суперпремий Андреем Могучим.  Именно в «Формальном Театре» под руководством Могучего очаровательная Виктория Элефант играла во множестве первоклассных спектаклей – «Две сестры», «Лысая певица», «Орландо Фуриозо», «Гамлет-Машина», «Люди, львы, орлы и куропатки», «Рождественский обед» и в других постановках, практически каждая из которых была значительной вехой в театральной жизни Северной Столицы  на протяжении двух предыдущих десятилетий.
Вот что пишет о Виктории Могучий: «Вика – профессионал, вот уж про кого можно это сказать без всяких скидок. Профессионал не только потому, что у нее мощная школа Корогодского, но и потому, что она фанатично предана профессии, так как профессия для нее – не приспособление для «поднятия бабла», а средство постижения миропорядка, погружения в глубины собственного неведомого... Виктория – настоящий художник. Она самостоятельна, упряма и упорна в своем движении в сторону персонажа. Бессмысленно ее торопить, но всегда можно быть уверенным – к премьере она будет готова на 100%... Когда она выходила на площадку в «Орландо», я начинал если не понимать, то чувствовать, что просыпаюсь к Жанне, когда та вела за собой в Орлеан свой небольшой отряд. Жанна д’Арк – пока еще не сыгранная Викторией роль. Все впереди».

 

Подробнее...
 

НИК РОК-Н-РОЛЛ И ГРУППА «ТРИТЕ ДУШИ». Альбом ДАЛЬТЬТОНИК

Печать

Трек-лист:
01. Рыцарь Воды 5:24
02. Желудок 5:44
03. Небеса Нас отметили 4:50
04. Khvorostinova I 3:40
05. Не увижу 4:06
06. Мир Разделен 4:49
07. Улялюм 10:01
08. След Росомахи 4:20
09. Khvorostinova II 3:47
10. Для Тебя 4:49

В ролях:
Вокал, текст (кроме «Улялюм») – Ник Рок-н-ролл
Гитара «phobos» – Олег Румянцев
Гитара «deimos» – Владимир Попов
Гитара бас – Иван Баженицкий
Барабаны – Максим Никитин
Клавиши – Герман Олешук
Голос – Vikka (4,9)

Музыка – «Трите Души». Сведение, обложка – Михаил Антипов
Введение и переводы – Макс Немцов. Альбом записан живьем на студии «Восток» 2008г.
Дизайн – Настя Липатова. Издатель – Митя Волынский
Фото: Павел Елецкий, Анна Мю, Дарья Кушнарева.

ВНЕ ВСЕХ              
Ника, который Рок-н-Ролл, я знаю давно, лет тысячу или миллион, точно даже не помню. Не помню, где  и когда мы с ним познакомились, и как, и зачем...  – наверное, где-то в  пределах рубинштейновского рок-клуба это случилось – в далекую, якобы романтическую, глуповатую, однако по-своему и честную дореволюционную эпоху. Или... нет, все равно не помню. Недавно, в марте минувшем,  мы с ним немного пообщались, ненадолго он в Питере появился; потом уехал, потом опять приехал, потом опять... Трудно сказать, когда  мы с ним вновь увидимся. Ни он этого не знает, ни я. Быть может, и никогда, а возможно – лет через шесть, пять, восемь, двенадцать. Или через год – полтора – два. Ежели живы еще будем – и он, и я. Не лишняя, между прочим, оговорка.

Зато я имею возможность слушать его сумасшедшие и чудесные песни. Чудесами русского рок-н-ролла в самых различных его проявлениях меня вроде трудно уже удивить. В самом деле, очень. Тем не менее, или менее тем не, или не тем менее... альбом «Дальтоник» пришелся мне по вкусу.
Давно уже не слышал я ничего более  горячего, безумного, проникновенного и душераздирающего. Гармонично дисгармоничного, мощного и глубокого, отчаянного и завораживающего.
Похоже, что как-то слишком уж все  мы привыкли, что вот, мол, есть у нас, на наших территориальных  и бессмысленно бескрайних просторах, некоторые уважаемые и заслуженные деятели роковой культуры, они-то, мол,  и создают подлинные шедевры, всенародно любимые, тогда как все прочее – это только лишь все прочее... Нет, нет, не так, все не так, все совершенно по-другому! Отнюдь не собираюсь оспаривать творческих и поэтических достоинств этих некоторых, в самом деле многоуважаемых авторов. Но вот песни из «Дальтоника»...
В биографию господина Николая Францевича Кунцевича углубляться не собираюсь, да и глупо было бы, и отчасти даже тупо и пошло, и без меня давно хорошо известно, что мистер Ник слишком легендарен, чтобы о нем можно было бы что-либо сказать кратко; ну да, понятно, он один из лидеров русского панк-рока или пост-панка… и вообще, я давно плохо понимаю, что же есть такое русский панк, и мне все больше и все чаще кажется – это просто такая игра слов, понятий, терминов, представлений, образов разных, еще чего-то, еще чего угодно, ну а Ник...
Да что Ник-то? Ну да, он жил на Дальнем, в Сибири, в Тюмени, в Симферополе, в Оренбурге,  еще вроде где-то... больше просто не помню, где, у него было немало групп, проектов, составов, приходилось слышать мне и прежде его записи – например, диск «Падре» и еще чего-то, и понятно, что Ник давно на коне, ну а чем все это может... да кто же на такой вопрос ответит? Кто в состоянии?
 Нет, не знаю, ну и не в этом даже дело.
И совсем не при чем тут панк, квазипостпанк, шманк, хранк, дранк, джаз, блюз, пост-рок, прочие разные формы около, возле, над и внутрироковые. «Дальтоник» меня просто потряс – сорри за явный пафос, просто за всеми песнями в этой пластинке – не самая новехонькая она, имейте сие в виду, ежели не знаете, диск-то 2009 года! – гудит и бурлит такая мощнейшая, его, Никовская, личная, индивидуальная культура… Я внимательно, но немного  даже (не скрою!) и настороженно слушал слова его песен, и мне они так не на шутку, так глубоко запали! С одной стороны – никаких нет искусственностей, фальшивых, пустых, корявых образов, слов ни о чем и лажи, дрянной этой и тупой лажи, заполонившей нынче столь густо то, что мы так привыкли за столь долгие годы понимать под русским – российским – советским – совковым – отечественным рок-н-роллом. И подумалось – было бы, пожалуй, неплохо, если бы тот же Ник и с моими стихами сочинил песню-другую; правда, у меня стихи в свободной форме, нерифмованный верлибр; композиторы, авторы песен, такие штуки не очень любят, им с рифмами удобней сочиняется. Ладно, не о том, не в ту сторону сейчас разговор...
Я вычитал недавно в недрах Интернета, как Ник однажды вот что сказал: «Играя в концерты, я говорю – я не для всех. Я для тех, кто вне всех, понимаешь?».
Вспоминается, как доктор Штокман из ибсеновской пьесы «Враг народа» говорил, что «меньшинство всегда право». Фактически, Ник говорит то же самое. Он – точно не для всех, он не для масс, не для тех, кто любит нервную щекотку рока или, там, – в духе времени – поп-рока, только и не очень сильно чтобы, и не слишком, и не здесь,  а вот так, повыше... помягче, полегче, попроще... ведь все в меру хорошо, не правда ли? Правда, правда. Только эта ваша мера не для Ника, он совсем по другую сторону находится, причем очень давно. Всегда. И вот песни из «Дальтоника»...
Мрачный, жесткий, «не утренний», тяжелый, не очень простой для восприятия альбом. Ежели оценивать его просто как музальбом.
Больше чем панк. Глубже. Кошмарнее и беспросветнее. Как это всегда и было (и есть, и будет) в классных, в цельных, в настоящих альбомах. Трудно, даже невозможно выделить что-то как наиболее или как самое... нет, ну можно, ну да, нет проблем... хотя бы, к примеру, сказать отдельно и локально про «Небеса нас отметили», или «Не увижу», или «Рыцарь Воды», но, с другой стороны, невозможно не сказать и про такие впечатляюще-убойные песни – номера – треки – темы – вещи, как «След Росомахи», «Мир разделен» или фундаментальную и длиннющую «Улялюм», – 10.01 ее продолжительность, она звучит так немало, только совсем не надоедает и имеет подзаголовок – «Посвящение Эдгару По», в которой... Или «Для тебя», в которой тоже... Или «Желудок», в которой, разумеется, тоже.
Вообще-то было бы вполне логично, даже запросто и уместно, если бы сейчас я немного процитировал тексты (стихи, слова) Никовы,  тогда весь этот сюрреалистически-непостижимый и мрачно туманный, кошмарноватый и трагический, беспросветно реальный и даже нездешне-повседневный мир «дальтонический» стал бы более внятно-понятен. Быть может. Тем, кто альбом не слышал еще.
 Но, быть может, им просто повезло – людям плотным и худым, и  мужчинам голодным и недовольным, и женщинам чудесным, иногда хмурым и нежным, с этой пластинкой еще незнакомым? Не знаю, может быть, и так...
Только замечу, что ежели кто-то любит (хочет и пытается) что-либо думать – говорить – знать о так называемом русском роке, то без этого пронзительного альбома невозможно обойтись. Никак и никогда. «Дежурный по небу»... эх... Но, стоп, не буду слова песен и куски стихов цитировать, иначе просто не выберусь вовсе из лакуны своего дискообзора.  И гитары тут еще звучат такие выверенные по звуку, такие загадочно-колдовские. Замкнутый и невероятный мир любви Ника. Его веры и безверия, отчаяния и безнадежной надежды на все и ни на что.
Ник – и сам он, и его песни – диски – музыка – стихи – все это в самом деле ВНЕ ВСЕХ.
George
Гуницкий

 

 


ОДНАЖДЫ

В РОК-КЛУБЕ

 

 МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОВИНКИ

 


КОНЦЕРТЫ

 

 

 

 

 
 

Новости

CitySpb.ru
CitySpb.ru

Статистика

Просмотры материалов : 221132

НАШИ

ПАРТНЕРЫ

 

 

 

 

 

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

БЕРЕГ ПИТЕРА